Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"ШАГ" - ШКОЛА АКТЫЎНАГА ГРАМАДЗЯНІНА

Дата: 2 февраля 2019 в 11:13, Обновлено 30 января 2020 в 08:36

Каждый четвёртый четверг месяца для учащихся 8-9 классов в учреждении образования проводится единый день информирования под общим названием «ШАГ» - Школа Активного Гражданина. 
Ключевая идея проекта «ШАГ» - создать площадку активного для диалога молодёжи с политиками, общественными деятелями, учёными, писателями, журналистами, артистами. Это позволит сформировать у учащихся критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.

Основная задача ШАГа – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).
В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php. В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).
При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.