Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Подготовка детей к детскому саду

Дата: 14 февраля 2016 в 16:20, Обновлено 14 февраля 2016 в 16:21

Подготовка детей к детскому саду

Детский сад – важное событие в жизни малыша. Как сделать так, чтобы расставание с мамой прошло наиболее комфортно?

1. Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.

2. Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

4. Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

5. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

6. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

7. Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно. Разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

9. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

10. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.  

Памятка № 1

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессо­вое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не толь­ко режим дня, привычный с рожде­ния, но и полностью изменяется ок­ружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на це­лый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необыч­ную обстановку. Большое количе­ство новых лиц, непривычная ат­мосфера детского коллектива яв­ляются причинами возникновения стресса. Статистика утверждает, что до 90% малышей, поступающих в детский сад, начинают болеть, за­медляется их физическое развитие.

Однако специально проведенные психолого-педагогические исследо­вания свидетельствуют о том, что поступление ребенка в детский сад может быть для него не только без­болезненным, но и радостным. Если родители и педагоги объединяют свои усилия для; целенаправленной планомерной подготовки малыша к детскому саду, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.

Сегодня мы хотим предложить вам несколько приемов, которые помогут избежать стрессового со­стояния ребенка при поступлении в детский сад.

•  Начать   подготовку   ребенка можно задолго до того, как он при­дет в дошкольное учреждение. Про­ходя мимо детского сада, вы може­те рассказать ребенку, что сюда приходят дети, а тети-воспитатели с ними играют и занимаются. При каждом удобном случае желательно организовывать прогулку с ребен­ком на участке детского сада: по­качать его на качелях, предложить скатиться с горки, походить по до­рожкам, поиграть в песочнице, все время, подчеркивая — «Это твой дет­ский  сад. Когда подрастешь, ты бу­дешь сюда приходить». И очень скоро вы увидите, как малыш, про­ходя мимо, начнет узнавать «свой» детский сад, с удовольствием иг­рать на площадках, вступать в об­щение с детьми. А однажды, возмож­но, он добавит: «Хочу в мой детс­кий сад».

•  Следующий   прием,   который можно использовать, я хочу пред­ложить опробовать вам прямо сей­час. А называется он — «Нарисуй «Мой детский сад», «Мои дети». Представьте себе, что вы находи­тесь дома и вместе с ребенком ри­суете «его детский сад», «его детей». Полученные рисунки можно пове­сить куда-нибудь на стенку, чтобы ребенок мог часто видеть их. Сопровождать процесс рисования жела­тельно словами: «Это Егора детский сад, Егора воспитательница, она хо­рошая, будет любить Егора, играть с ним, читать книжки» и т. д.

• Также можно использовать та­кую игру, как «Скульптор и глина», где вы можете слепить воспитатель­ницу, детей в детском саду и т. д.

Желательно не менее чем за ме­сяц до прихода в детский сад, по­казать ребенку интерьер здания, заглянуть в музыкальный зал, в груп­пу, познакомиться с воспитателем.

Распишите заманчивые кар­тины.

Выясните, чем ваш ребенок будет заниматься в детскому саду, и опи­шите ему все это в самых радужных тонах.

В первые дни побудьте с ребен­ком в детском саду. Для малыша, ко­торый только пойдет в детский сад, будет некоторым утешением, если в первый раз вы проведете с ним не­сколько часов вместе. Поговорите с воспитателем, чтобы малыш уви­дел, что этот человек нравится маме и папе, что ему можно доверять.

Подарите ваши фотокарточки.

* Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша.

* Заранее узнайте режим дня в детском саду и приблизьте, по мере возможности, домашний к нему.

* Избегайте обсуждения при ре­бенке волнующих вас проблем, свя­занных с детским садом.

* Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

* Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслу­живания.

Оставьте игрушку.

Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребенку его любимую игрушку.

Прощайтесь весело.

Не затягивайте расставание дол­гими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, совсем не следует говорить ребен­ку, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, види­мо, есть какой-то серьезный повод.

Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись — независи­мо от того, рыдает он или нет.

Дайте понять: детский сад – это не навсегда.

Расскажите своему малышу, чем вы займетесь с ним этим вечером, чтобы он понял: детский сад — это не навсегда. Принесите что-нибудь небольшое, но памятное, и тревога немного уменьшится.

Поинтересуйтесь, чем занимает­ся малыш в саду. Бывает, что про­шло несколько недель, но момент расставания по-прежнему мучите­лен: ребенок плачет и кричит, ког­да вы уходите. Однако возможно, что как только вы скрываетесь из виду, он обо всем забывает и весе­ло играет весь остаток дня. Узнай­те у воспитателя, как он ведет себя днем. Если ребенок быстро успока­ивается после вашего ухода, мож­но больше не волноваться.

Подчеркивайте, что ваш ребе­нок, как прежде, дорог вам и лю­бим.

И обязательно отправляйте ребен­ка в детский сад только здоровым.

В заключение хочется сказать, что только при внимательном, за­ботливом отношении к ребенку, когда будут учтены его интересы и созданы необходимые условия, адаптация ребенка к детскому саду может пройти достаточно безболез­ненно и быстро.

Памятка №2

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.